История кваса

Квас — безалкогольный напиток, получаемый из ржаной муки и солода путем «живого» брожения. Он настолько давно стал частью кулинарных традиций славянских народов, что никто и не упомнит, когда и кем впервые была сварена первая кружка кваса. Однако собранная по крупицам информация из старых летописей позволяет проследить основные вехи истории напитка.

Квас в Древнем Мире

Еще в 6 тыс.до н.э. в Древнем Египте варили что-то среднее между квасом и пивом, а в Вавилоне для получения напитка вымачивали и сбраживали фрукты. В 5 в. до н.э. Геродот упоминал в своих трудах напиток под названием зифос. Его готовили, настаивая в воде хлебные корки. Из Древней Греции предшественник кваса — ячменная вода попала в Рим и свидетельства употребления напитка всплывали то там, то там в Европе. Однако звездный час кваса пришел к нему на Руси. Пока в странах Западной Европы проблему с чистой питьевой водой решали с помощью пива и сидра, славяне использовали для этих целей квас.

Всенародная популярность на Руси

Первые летописные упоминания датируются 989 годом и гласят о том, что после Крещения Владимир Святославович велел раздать народу «пищу, мед и квас». С тех пор вот уже 10 столетий квас остается одним из главных напитков и ингредиентов восточнославянской гастрономии. 

Квас вошел в каждый дом. Его пили и крестьяне, и монахи, и знать. Существовала отдельная профессия — квасник. Каждый из них специализировался на определенном виде. Вообще квасники были прекрасными маркетологами и придумали множество разновидностей напитка (в том числе фруктовый, с хреном, с изюмом, мятный и т. д.). Квасом торговали, зачерпывая его кружками из ведер.

В 16-17 вв. бурлаками, в чей ежедневный рацион входил квас, было ненароком придумано новое блюдо, чрезвычайно популярное и в наши дни. Работники бросали в квас овощи и воблу, чтобы размягчить их. Это и послужило предпосылкой создания летнего супа — окрошки.

В 19-веке квас стал несколько сдавать свои позиции из-за набирающего популярность чая. С приходом Советской власти квас был стандартизирован, а производство его поставлено на промышленные рельсы. В 60-ых годах был разработан квасной концентрат в банках, который стали использовать и заводы, и домохозяйки. Квас разливался в знаменитые желтые автоцистерны, которые были привычной деталью городского пейзажа.

Современные технологии вдохнули в старинный напиток новую жизнь. Для создания кваса используются не бочки и чаны, а герметичные танки. А новейшее оборудование позволяет закупоривать напиток в бутылках без дальнейшего брожения. 



Рассказать друзьям
Вернуться назад
История кваса

Энергетическая ценность
  • Белки
  • Жиры
  • Углеводы
  • Калорийность
грн.грн.
Подарок
в корзине
Лимонад
Лимонад
Доступно при заказе от 500 грн.
Не хватает 500грн.
Подарок
в корзине
Эль «Вишня» Литр Слабоалкогольный напиток 5°
Эль «Вишня» Литр Слабоалкогольный напиток 5°
Эль «Вишня» Литр Слабоалкогольный напиток 5°
Доступно при заказе от 750 грн.
Не хватает 750грн.
Подарок
в корзине
Фирменный Бокал Опілля
Фирменный Бокал Опілля
Фирменный Бокал Опілля
Доступно при заказе от 1 500 грн.
Не хватает 1 500грн.
Получите подарок!
Выбирайте то, что нравится именно вам – а мы подарим
> 1 500грн.
Выбрать
> 750грн.
Выбрать
> 500грн.
Выбрать
Если потратите еще
0грн.
вы получите подарок
Быстро
Время доставки заказ за 60 минут
Гарантия
Гаранити качество
+38 (097) 324-46-68
Доставка с 10.00 до 20.00
    Корзина
    Итого:
    грн.
    Скидка %
    Зарегистрируйтесь, чтобы
    получать бонусные гривны
    Оформить заказ
    Минимальная сумма заказа 150грн.
    Получайте бонусные гривны с каждого заказа!
    Бонусными гривнами можно полностью или частично оплатить заказ.
    Чтобы начать получать бонусы – вам необходимо зарегистрироваться!
    На указанную электронную почту в течении нескольких секунд придет 4-значный код.
    Согласие на обработку персональных данных
    Настоящие Положения о политике конфиденциальности (далее — Положение) является официальным документом Индивидуального предпринимателя Фирменный магазин Опилля, и определяет порядок обработки и защиты информации о физических лицах (далее — Пользователи), пользующихся сервисами, информацией, услугами, программами (в т.ч. программами лояльности) и продуктами интернет-магазина, расположенного на доменном имени www.opillia.com.ua (далее — Сайт)

    Целью настоящей Политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, от несанкционированного доступа и разглашения.

    Деятельность, связанная с обработкой персональных данных и информацией о пользователях Сайта, регулируются настоящим Положением, иными официальными документами Компании и действующим законодательством Украины.

    1. Общие положения

    Фирменный магазин Опилля пр. Голосеевский 5(далее - «Компания») в рамках выполнения своей основной деятельности осуществляет обработку персональных данных различных категорий субъектов персональных данных с использованием информационных систем персональных данных, в интернет-сайт Компании: www.opillia.com.ua Для целей настоящей Политики под персональными данными понимаются любая информация, предоставленная через интернет-сайт Компании.

    Целью обработки персональных данных является выполнения обязательств Компании перед Пользователями с в отношении использования Сайта и его сервисов.

    Обработка персональных данных пользователей осуществляется с согласия субъекта персональных данных на обработку его персональных данных.www.opillia.com.ua

    2. Сбор персональных данных

    Компания осуществляет сбор информации через интернет-сайты двумя способами:

    • Персональные данные, предоставляемые пользователями:

    Компания осуществляет сбор персональных данных, которые вводят в поля данных на интернет-сайтах Компании сами пользователи или иные лица по их поручению.

    Компания осуществляет сбор информации/данных, включая:

    — имя и фамилию,

    — дату рождения;

    — пол, семейное положение;

    — адрес;

    — номер телефона;

    — адрес электронной почты;

    • Пассивный сбор персональных данных о текущем подключении в части статистических сведений:

    На интернет-сайтах Компании может проводиться сбор статистических данных о пользователе, включая:

    — посещенные страницы;

    — количество посещений страниц;

    — длительность пользовательской сессии;

    — точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайты Компании);

    — точки выхода (ссылки на сайтах Компании, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);

    — страна пользователя;

    — регион пользователя;

    — провайдер пользователя;

    — браузер пользователя;

    — системные языки пользователя;

    — ОС пользователя;

    — разрешение экрана пользователя;

    — кол-во цветов экрана пользователя.

    Данные могут быть получены с помощью различных методов, например, файлов cookies и файловых веб-маяков и др. Компания может использовать сторонние интернет-сервисы для организации сбора статистических персональных данных, сторонние интернет-сервисы обеспечивают хранение полученных данных на собственных серверах. Компания не несет ответственности за локализацию серверов сторонних интернет-сервисов. Компания не проводит сопоставление информации, предоставляемой пользователем самостоятельно и позволяющей идентифицировать субъекта персональных данных, со статистическими персональными данными, полученными в ходе применения подобных пассивных методов сбора информации.

    Целью сбора персональных данных является выполнения Компанией своих обязательств по доставке заказов Посетителей.